-10% на все товары. Промокод - 451. Работаем: пн-пт 12-18 сб-вс 12-17
8 (499) 673-33-71

Какие бывают рули для трюкового самоката и как продлить время их эксплуатации

    Если вы являетесь счастливым владельцем трюкового самоката, то должны знать, что различные модели отличаются по многим основным характеристикам, каждая из которых должна учитываться при выборе. Один из основных моментов, который обязательно должен быть учтен перед покупкой – это форма, габариты и материал из которого изготовлен руль. Рассмотрим каждый из вариантов подробно, чтобы у вас не возникло вопросов относительно выбора, а также постараемся разобраться как повысить прочность руля и избежать опасных поломок.

Основные формы руля

Производители предлагают на выбор три основных рулевых формы, которые предназначаются для выполнения трюков:

  • Рули в форме Т;
  • Рули в форме Y;
  • Bat-Wing.

Форма «Т»

Это наиболее практичный тип. Он представляет собой две трубы, которые под прямым углом крепятся друг к другу. Дополнительные подпорки и прочие элементы отсутствуют, что позволяет свести вес данной детали к минимуму.

Слабое место Т-образных рулей – это место сварки. В том месте где соединяются две трубы производители часто берут усиленные уголки или утолщённые трубы. Но как бы ни старались производители минимизировать поломки, они происходят чаще всего конкретно в этом месте.

Форма «Y»

Это более продуманный и выносливый вариант, который устанавливается на самые дорогостоящие и современные модели. Система имеет перья или проще говоря подпорки, которые позволяют расширить место, где соприкасаются 2 основных трубы и сделать нагрузку более равномерной.

Для реализации такой конструкции используются такие материалы, что увеличивают вес руля. Руль в форме буквы Y выполняется из более утонченных труб, потому что специфика конструкции позволяет дать большой запас прочности. Но есть и один большой минус. Из-за того, что основная труба выбрана максимально тонкая, стык может трещать в прямом смысле этого слова. Для того чтобы увеличить прочность применяются дополнительные технологии, о которых мы поговорим чуть дальше.

Ещё один недостаток при выборе этой конструкции – это недостаточный уровень безопасности. Если райдер будет исполнять барспины и подобные опасные трюки, вероятно что его пальцы попадут в руль или запутаются в перьях. А это уже приведет к серьезному травматизму.

Bat-Wing

Это наиболее совершенная и прочная система руля, которая повторяет технологию BMX. Разработана таким образом, чтобы несущая трубы не имела высокой нагрузки. В данном случае давление равномерно распределяется между кроссовером и местом, где произведена сварка. Эта технология дает массу преимуществ, основным из которых является снижение нагрузки при помощи изогнутых труб а не перьев. С применением crossbarа нагрузка равномерно переходит с одной стороны руля на другую.

Также это система считается самой безопасной для рискованных трюков. Минусом является большой вес и габаритность руля. Для того чтобы реализовать необходимые компоненты, трубы максимально удлиняются. Плюс данная технология предусматривает смещение центра тяжести, а это определённым образом сказывается на балансе и поддержке стабильности во время выполнения трюков.

Какой форме отдать предпочтение

    Мы рассмотрели три основные формы, но какой руль выбрать всё-таки остается загадкой. Каждый из них отличается от своими преимуществами и недостатками. Выбор необходимо основывать, прежде всего, на стиле езды райдера. Для того, чтобы производить простое стритовое катание нужно выбирать руль в форме «Y» или «Т».

  • Т-руль идеальный для аккуратного катания, которая не предусматривает перегрузов несущий трубы. Этот вариант руля считается очень безопасным, но если поломка случится во время серьёзного прыжка, то падение и травматизм неизбежны.
  • Более легкие и гораздо прочнее чем Т-образные это рули в форме буквы Y. Но они не подходят для новичков, которые еще не достигли идеального исполнения базовых трюков. Самокат с таким рулём будет очень травматичен для неумелых райдеров.
  • Bat-Wing. Это вариант для паркового катания. На первом месте здесь стоит прочность и надежность системы. Он также используется для стритового катания, но в данном случае необходимо обращать внимание на свою физическую форму. Из-за большого веса не каждый райдер может управлять данной системой.

Материал из которого изготавливают рули

    В классическом варианте рули изготавливают из алюминия и хроммолибдена. В качестве новаторской разработки представляются конструкции из титана.

Сталь применяется чаще всего. Это материал, который прекрасно подвергается сварке, отличается высокой прочностью. Единственным минусом является большой вес. В среднем руль из хроммолибдена весит около 1000-1300 г. Если в руле из стали появилась трещина, можно обратиться к сварщику и запросто её заварить. Прочность в данном случае пострадает, но некоторое время на таком самокате ещё можно будет кататься.

Алюминий – это более пластичный и мягкий вариант. Вес руля из алюминия составляет 700-800 г. Как вы понимаете, этот руль отличается меньшей прочностью и выносливостью. Также стоит отметить, если руль из алюминия будет слишком широким, то он часто будет ломаться из-за того, что не выдержит сильной нагрузки на основной рычаг.

Трещины на алюминии практически не появляются, но изломы встречаются очень часто. В результате данный руль не подлежит сварке, ну если только у вас нет знакомого, который может использовать аргонную сварку. Да и в этом случае излом будет часто напоминать о себе во время катания. Именно поэтому алюминиевые конструкции нужно выбирать только для легкого стритового катания.

Экспериментальный вариантом являются рули из титана. Являясь максимально легким, этот материал не такой пластичный как использующийся алюминий и совершенно не хрупкий. В недавнем времени были выпущены пробные модели с титановым рулём. Производитель добился того, что конструкция весит всего 600 г, при том что габариты её весьма внушительные.

Но и здесь не обошлось без минусов. Используя руль из титанового сплава нужно аккуратно относиться к самокату и избегать чрезмерных нагрузок.

Габаритность модели

    Внимание! Слово габариты и габаритность совершенно разные. Габариты рулевой системы – это показатели высоты и ширины руля, которая измеряется в сантиметрах. А вот габаритность – это диаметр несущей трубы, что измеряется исключительно в миллиметрах.

По общепринятому стандарту рули диаметра внешний основы 31.9 мм нуждаются в хомутах 32.00 мм. Внутренний показатель диаметра равен габаритности вилки.

Негабаритными системами являются рули из алюминия, внешний диаметр такой модели 33.9 мм. Нуждается в специальном зажиме с внутренней частью 31.9 мм в диаметре. Обратите внимание, что чем больше диаметр, тем выше вес системы.

Габариты руля

    Выбирая руль по соответствующим габаритам, измеряются его размеры – то есть ширина и высота. Высота подбирается по росту райдера. Вы уже знаете, что руль, который устанавливается на самокат должен доходить до уровня пояса, но не превышать его. Этот вариант позволит совершать прыжки, а вытянутые руки позволят контролировать маневренность самоката.

В зависимости от индивидуальных предпочтений, руль подбирается выше или ниже. Чем ниже будет система, тем выше осуществляется прыжок и легче маневренность. С высоким рулем лучше всего производить мануалы.

Выбирая ширину следите, чтобы ширина руля равнялась ширине ваших плеч или была немного больше. Чем больше по ширине будет руль, тем легче вам дадутся градусные трюки, а катание будет максимально контролируемым.

Если руль максимально узкий, ним легко будет крутить и делать брайфлипы, инверты, терны. Ни в коем случае не думайте, что чем больше руль тем круче. Большие и неповоротливые рулевые системы подходят только для взрослых райдеров, но никак не для детей и подростков.

Если руль будет чрезмерно широким, это не позволит райдеру правильно выполнять необходимые трюки.

Как обеспечить прочность рулевой системы

    Современные технологии позволяют максимально улучшить качество используемого материала и добиться такого уровня сварки швов, который не будет лопать даже при максимальных нагрузках. Bathing заключается в использовании разной толщины труб для изготовления руля. Там, где нагрузки максимальные берётся металл максимально толстый, а в средней части – трубы потоньше. Это позволяет минимизировать вес и повысить прочность системы.

Также применяется Fasen Spiral Bar. Суть данной технологии заключается в закрутке труб по спирали. Это необходимо для того, чтобы обеспечить соответствующие рёбра жёсткости. В стальном варианте руль не будет превышать 800 г, но как бы там ни было основа данного руля не сможет выдержать больших нагрузок из-за использования тонкой трубы в основе.

Почему часто ломается руль

    Прежде всего, это связано с неаккуратным стилем езды. Если райдер использует свой трюковой самокат бережно, то подобная проблема скорее всего его не коснется. Самое слабое место рулевой системы – это место сварки. Если минимизировать опасные трюки, не стараться выполнять виражи, к которым райдер еще не готов, то самокат без проблем прослужит несколько лет.

В любом случае, для того чтобы обезопасить себя и вовремя устранить поломку, нужно регулярно проверять нет ли подгибов и трещин в основе.

Для спортивных трюков нужно подбирать руль максимально тщательно, потому что поломка, которая свершится в самый неподходящий момент, может нанести серьезную травму. Если вы заметили, что руль погнулся или треснул, обязательно замените его на новый не подвергайте себя неоправданному риску!

18.08.2019

8-800-200-36-85
ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ