8 (499) 394-76-37
8 (926) 033-63-37

От комплита новичка до профессионального

Выбор первого самоката представляет собой довольно сложный процесс, который требует учета большого количества разнообразных нюансов. Это обусловлено тем, что каждая модель имеет свои преимущества и недостатки, которыми она существенно отличается от всех остальных. Начинающему райдера сложно понять, какими техническими характеристиками должен обладать необходимый ему самокат. Вследствие этого самостоятельно подобрать кастом из выбранных запчастей довольно сложно. По этой причине многие специалисты советуют приобрести базовый комплит, в котором можно будет в дальнейшем менять запчасти по мере их износа или же совершенствования техники катания.

Зачем нужно апгрейдить детали самоката?

Любой новый комплит, только что приобретенный в магазине, представляет собой идеальное транспортное средство! Он хорошо функционирует без каких-либо скрипов или же других неприятных для райдера проблем. Со временем владелец начинает замечать некоторые особенности модели, который он хотел бы улучшить непосредственно под свои потребности.

Моим первым комплитом стала самокат JD Bug MS-130. Он отличался такими особенностями, как:

  • пластиковые колеса;
  • насыпные подшипники;
  • настраиваемая высота руля.

Апгрейд комплита я решил начать именно с рулевой колонки и колес. Последние, кстати говоря, очень быстро сломались. Именно поэтому на их место я поставил металкоры.

Через три месяца использования самоката рулевая колонка превратилась на стружку с шариками. Управлять комплитом стало довольно-таки сложно. Вследствие этого я приобрел неинтегрированную рулевую колонку Neco на специальный промышленных подшипниках.

Оригинальные грипсы и шкурку использовать не пришлось. Они были поменяны сразу же после приобретения самоката. Это позволило придать ему некий «экстремальный». Кроме этого, в значительной степени улучшилась комфортность использования комплита.

Несмотря на то, что в настоящее время можно приобрести весьма технологичные трюковые самокаты, необходимость в апгрейде полностью не отпала. Начинающим райдерам постоянно нужно кататься, совершенствовать свои навыки и определять слабые места своего транспортного средства. Со временем удастся понять, нужна ли более широкая дека или же большие колеса.

Какова стандартная последовательность апгрейда?

Начинать апгрейдить комплит необходимо с расходных материалов. Среди них стоит выделить такие:

  1. Грипсы. Их стоит выбирать в соответствии с собственными предпочтениями. Стандартные грипсы могут быть как слишком жесткими, так и чрезмерно «ватными».
  2. Рулевая колонка. Она требует замены в таких случаях, если начинает слишком сильно люфтить.
  3. Колеса. Несмотря на то, что они довольно быстро стираются о поверхность дорожного покрытия, не стоит менять данные детали до того момента, пока их еще можно использовать.

Если говорить о конкретных деталях самоката, в изменениях чаще всего нуждается руль и хомут. Ширина первого нужна соответствовать ширине плеч спортсмена. В свою очередь высота может быть произвольной. Хомут нужно менять, если у него неподходящая степень сжатия. Также он может не подходит под обновленный руль.

Дека является одной из наиболее надежных частей самоката. Несмотря на это, по мере совершенствования навыков райдеру может нуждаться в некоторых изменениях ее параметров.

Одним спортсменам нужны широкие, длинные стритовые деки, другим же – яркие, маневренные парковые.

Наиболее надежная деталь, остающаяся в кастоме от первоначального комплита

Наиболее надежной и выносливой деталью любого самоката можно назвать вилку. Как правило, ее нужно менять после того, как сборка остальных деталей уже закончилась. Ориентироваться при этом я рекомендую на два важных фактора, такие как:

  • вес райдера;
  • компрессия, используемая на самокате.

Если спортсмен знает преимущества нулевых вилок, ему нужно обратить внимание, в том числе, и на оффсет. На основании всех перечисленных факторов можно в значительной мере улучшить технические характеристики самоката.

Вилкой с легкостью некоторые райдеры исправляют нарушенный баланс кастома. Иногда дека оказывается немного тяжелее, чем хотелось спортсмену, из-за чего центр тяжести смещается назад. В подобных ситуациях достаточно подобрать тяжелую вилку, чтобы улучшить управление моделью.

Чем кастом лучше комплита?

Для любого райдера правильно собранный кастом является его гордостью. Это связано с тем, что в таком самокате отражается его стилистику катания и предпочтения в тех или иных деталях. В свою очередь в комплитах используются классические запчасти, которые являются наиболее оптимальным решением для большинства, но для всех… Некоторым спортсменам нравятся рули с бексвипом, другим же – прямые. Некоторые предпочитают нулевой оффсет, остальные же не могут кататься на таких комплитах. Каждый райдер уникальный, именно поэтому теоретически все самокаты тоже должны отличаться друг от друга.

Приступать к сбору кастома нужно после того, как возникнет уверенность в выборе каждой детали на основании понимания всех ее характеристик, преимуществ и недостатков. Каждый желающий в настоящее время может приобрести совершенно любые запчасти от массы разнообразных мировых производителей. У разнообразных компаний они могут быть менее или более удачными в плане надежности, качества и износостойкости.

Разные детали могут не соответствовать друг другу. Это обусловлено тем, что у производителей запчасти различные допуски на размеры во время изготовления. Именно поэтому, приобретая очередную запчасть, нужно быть готовым к тому, что она потребует доработки.

У меня недавно приобретенный руль Apex никак не мог войти в SCS от Phoenix. Вследствие того, что они были весьма габаритными, возникновения такой проблемы я не ожидал. Воспользоваться способом разжима хомута посредством монет в пропиле я не захотел. Это связано с тем, что в случае появления люфта на улице снять руль и исправить компрессию было бы затруднительно. Именно поэтому я принял решение отдать хомут профессиональному токарю. Он выполнил проточку всего лишь на 0,15 мм, после чего детали начали сочетаться между собой.

Отдельно хочу заметить, что собирать комплит исключительно под стиль катания не рекомендую. Это связано с тем, что катать на стритовом самокате можно не только стрит, а на парковом – не только парк. Функционирование транспортного средства прежде всего зависит не от его технических характеристик, а от профессионализма райдера.

Следует учесть следующее:

  1. Если спортсмен собрал ультралегкий стритовый самокат, ему обязательно нужно быть готовым к тому, что многие его детали будут очень быстро изнашиваться. Это касается прежде всего тех случаев, если стиль еще окончательно не отточен.
  2. Если был собран тяжелый и модный парковый самокат, на нем можно не осилить даже 2 випов в квотере. Это связано с тем, что райдеру будет максимально неудобно на подобном транспортном средстве кататься.

Однажды мне пришла идея собрать действительно крутой парковый комплит для поездки в парк. Для этого я приобрел руль Apex, нулевую вилку VertX и деку MGP Nitro 2013 года выпуска. После испытания самоката я сразу же разобрал его на составляющие. Несмотря на маневренность деки и сбалансированность получившейся модели, она была очень тяжелой для меня. Кроме этого, днище деки не пользовали ни скользить, ни легко вкатывать в рампу с пайпа. Конечно же, для некоторых райдеров это не было бы проблемой, но я привык в основном к стритовым декам и весьма широким лонжеронам. Вследствие этого я посчитал, что переучиваться ради привлекательного внешнего вида и стилистика не стоит.

Почему многие райдеры предпочитают комплиты, и как это сказывается на соревнованиях?

Прежде всего следует учесть, что профессиональные выступления в значительной мере отличаются от любительских. На них нужно продемонстрировать прежде всего стабильность и свой уникальный стиль. Классический перечень трюков или же бесцельные попытки показать нечто невообразимое, как правило, на соревнованиях никого не интересуют.

Что касается типа используемого самоката, нужно заметить то, что я уже писал выше: не самокат катает спортсмена, а спортсмен катается на самокате. Именно поэтому райдер может показать все, на что он способен, лишь на том устройстве, к которому он привык.

Если у райдера имеет спонсор, конечно же он будет выступать с использованием спонсорского комплита. С другой стороны, какова вообще разница, с каким именно самокатом ты выходишь на подиум? Главное – показать свой результат!

С какими комплитами долгое время не хочется расставаться? Если ли такие?

Я бы немного перефразировал данный вопрос. Намного более логичнее было бы спросить следующее: существуют ли трюковые самокаты, которые могут продержаться 2-3 сезона? Если райдер активно катается, с полной уверенностью можно сказать, что он не найдет комплита, который бы такое большое количество времени продержался бы без поломок. Наиболее качественными и надежными самокатами, которые присутствуют в настоящее время на рынке, являются модели таких брендов, как:

  • Lucky;
  • Grit;
  • UrbanArtt;
  • MGP.

Самокаты вышеперечисленных брендов весьма хорошо продуманы и неплохо сбалансированы. Именно поэтому фирмы, которые их производят, уже длительное время находятся на рынке, имея ресурс доверия покупателей. Они реализуют, в том числе, и разные расходные запчасти. Таким образом, если какая-то деталь сломалась, владелец самоката без проблем может приобрести такую же в соответствующем магазине.

Отдельно стоит заострить внимание на комплитах Phoenix. Они отличаются высоким качеством деталей, которые обладают соответствующей стоимостью. Несмотря на это, деки у таких самокатов не очень надежные. Их износостойкость такая же, как и у изделий более бюджетных брендов.

Неплохие комплиты производит компания District. Из-за того, что они весьма легкие, часто при выполнении трюков некоторые детали выходят из строя. Несмотря на это, если райдер предпочитает стрит, он может без каких-либо задних мыслей приобретать самокаты этого бренда. Хорошее

сочетание цены и качества позволит ему не сильно расстраиваться при необходимости покупки запасных запчастей.

На самокате я катаюсь уже 5 год. При этом в разное время использовал детали таких брендов, как JD Bug, Razor, District, Ethic, Addict, MGP, Phoenix и Blunt. В настоящее время используют спонсорский комплит Fox Pro. У всех без исключения самокатов есть свои преимущества и недостатки. Именно поэтому выбор конкретной модели нужно осуществлять исключительно на основаниях предпочтений райдера!

13.09.2019

8-800-550-63-37
БЕСПЛАТНО ДЛЯ РЕГИОНОВ